мы работаем с 10:00 до 23:00 ежедневно

+7 (495) 638 05 10

info@dream-avto.ru

+7 (985) 767 57 38

+7 (985) 227 05 06

Заказать звонок

Наш адрес:

109029, г. Москва

Михайловский проезд 1, строение 8

Схема проезда

Датчик положения коленвала: признаки неисправности, методы диагностики и ремонта

Управление работой системы зажигания и впрыска современного двигателя осуществляется электронным блоком. Нестабильность параметров силового агрегата может указывать на неисправность приборы, измеряющих его параметры. Одним из них является датчик положения коленчатого вала, формирующий сигнал для ЭБУ. От исправности его зависит функционирование вышеупомянутых систем.

Как проверить датчик коленвала своими силами и определить его работоспособность? Для начала необходимо разобраться с местом его установки и принципом действия. Данное устройство монтируется на блоке цилиндров в непосредственной близости от шкива ремня привода генератора, который имеет венец с квадратными зубьями. Последний называется диском синхронизации. Работает он следующим образом:

  • При прохождении мимо датчика металла в нем происходит скачок напряжения.
  • Для указания исходного положения вала коленчатого одно из зубьев пропускается или делается шире остальных.
  • При совмещении датчика с вырезом сигнал затухает.
  • Образующиеся импульсы передаются в ЭБУ для синхронизации момента зажигания и впрыска.

Частота вращения коленчатого вала определяется по продолжительности и другим характеристикам сигнала. При нарушениях в функционировании системы управления следует установить причину неисправности. Как проверить работоспособность датчика коленвала и измерить его сопротивление при помощи тестера или другого прибора: описание процедуры приводится ниже.

Неисправности ДПКВ: основные проявления

Диагностика и определение причин отказов современного двигателя требует знаний устройства и принципов работы двигателя. Опытный водитель может самостоятельно распознать основные признаки неисправности ДПКВ (датчика положения коленвала), которые имеют следующие проявления:

  • невозможность запуска двигателя;
  • нестабильность работы в основных режимах особенно на холостом ходу;
  • резкое снижение динамических характеристик автомобиля;
  • появление детонации при большой нагрузке.

Приведенные выше симптомы могут указывать и на другие неисправности системы управления или инжектора. Специалисты рекомендуют при обнаружении первых признаков поломки или выявления неработающего датчика коленвала произвести более тщательную проверку. Для этого потребуется демонтаж прибора и проверка его технических характеристик.

Инструментальная проверка работоспособности и параметров датчика положения коленчатого вала

Диагностические процедуры производятся с использованием измерительных приборов: мультиметра или омметра. Как проверить датчик коленвала (ДПКВ) тестером? Непосредственно на двигателе это сделать затруднительно и прибор следует демонтировать. Операция по проверке его работоспособности зависит от типа датчика: оптический, индукционный или устройство, использующее эффект Холла.

Перед проведением работ необходимо тщательно очистить ДПКВ от загрязнений, и произвести наружный осмотр на предмет отсутствия механических повреждений. Контроль исправности прибора производится одним из трех способов:

  • Проверка сопротивления катушки. Работы начинаются с проверки щупом зазора между корпусом и диском синхронизации. Затем датчик снимается с двигателя и производится проверка сопротивления обмотки, его величина должна быть в установленных технической документацией пределах.

  • Комплексная проверка сопротивления изоляции и проводника катушки, а также индуктивности обмотки. Подготовительные мероприятия аналогичны указанным в предыдущем пункте. Измерение сопротивления изоляции производится при помощи омметра между контактами и корпусом. Индуктивность проверяется мультиметром, все значения должны соответствовать документации.
  • Проверка осциллографом осуществляется на работающем двигателе в разных режимах. Прибор подключается одним контактом к массе, вторым - к выводу датчика, третьи – разъему мотор-тестера. Измерения производятся в режиме «Inductive Crankshaft», полученная картинка сравнивается с эталонной. Это позволяет установить работоспособность устройства.

Проверка датчика коленвала осциллографом, мультиметром или тестером позволяет оперативно установить его работоспособность. Скачки напряжения легко фиксируются упомянутыми приборами. Вместе с тем наиболее полную картину дает осциллограмма ДПКВ, которая показывает не только наличие, но и продолжительность, и форму импульса. Сравнение полученной и эталонной диаграммы – наиболее точная методика контроля параметров устройства.

Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала может производиться при наличии соответствующих знаний и навыков обращения с электроизмерительными приборами. Использование тестера, мультиметра или омметра позволяет оценить только отдельные параметры устройства и не дает полной картины. Для точной диагностики следует использовать осциллограф. Вместе с тем при наличии заведомо исправного ДПКВ его установка позволит либо быстро устранить неисправность, либо исключить прибор из круга подозреваемых.

© 2003–2016 Dream Avto
сайт разработан МКСмедиа www.mksmedia.ru