мы работаем с 10:00 до 23:00 ежедневно

+7 (495) 638 05 10

info@dream-avto.ru

+7 (985) 767 57 38

+7 (985) 227 05 06

Заказать звонок

Наш адрес:

109029, г. Москва

Михайловский проезд 1, строение 8

Схема проезда

Тормозные колодки для автомобилей Kia Hyundai: устройство, классификация и замена

тормозные колодки в автомобилеУправляемость автотранспортного средства состоит в способности изменять направление движения и скорость в результате действий водителя. Замедление легковой машины обеспечивается тормозной системой, исполнительные механизмы которой устанавливаются на всех колесах. Последние имеют сложное устройство и бывают двух видов: дисковые и барабанные.

В числе основных деталей присутствуют такие важные элементы как тормозные колодки. Взаимодействие указанных деталей с барабанами или дисками и приводит к замедлению автомобиля и полной остановке. От характеристик и свойств упомянутых частей тормозной системы во многом зависит возможность автомобиля адекватно реагировать на действия водителя.

Линейки автомобилей Киа и Хендай включают множество моделей, и каждая из них имеет обширную номенклатуру комплектующих, в частности, колодок тормозных. Производятся они разными компаниями в соответствии с техническими требованиями концерна Hyundai. Часть из них поставляется на конвейеры, другие поступают на рынок в качестве запасных частей.

Какие тормозные колодки лучше и их использование обеспечит достаточный уровень управляемости автомобилем. Для ответа на этот вопрос попробуем вместе разобраться в их устройстве, основных видах и особенностях технического обслуживания. Выбор качественных запасных частей для замены изношенных обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля.

виды тормозных колодок

Классификация тормозных колодок

Исполнительные механизмы указанной системы управления автомобилем различаются по техническим характеристикам и особенностям конструкции. Комплектующие и используемые в них материалы также сильно отличаются друг от друга по виду и размерам. Существуют следующие типы тормозных колодок и классифицируются они по следующим признакам.

По конструктивным особенностям. Различают колодки для дисковых и барабанных тормозов. Первый - плоский с фрикционным слоем значительной толщины, вторые – полукруглые и имеют сравнительно тонкую тормозную накладку.

По материалам, используемым в процессе их изготовления. Одна из основных частей колодки фрикционная накладка делается из композитных материалов сложного состава. По данному признаку различают такие виды тормозных колодок:

  • Полуметаллические.
  • НАО или органические.
  • НАО с небольшим содержанием металла,
  • Керамические.
  • По категориям. Первая - предназначена для установки на автомобиль в процессе сборки на конвейере; вторая - поставляется в автомагазины и на рынок запасных частей; третья – для развивающихся стран.

Чем отличаются тормозные колодки разных видов, прежде всего качество использованных материалов, точностью изготовления и иными характеристиками. В среде продавцов запасных частей присутствуют такие определения, как оригинальные и лицензионные детали. Эти названия не предусмотрены нормативными документами, а, следовательно, не отражают объективных технических характеристик и свойств. При выборе комплектующих следует выбирать только лучшие изделия, что обеспечит необходимый уровень безопасности автомобиля в процессе движения.

Конструкция тормозных колодок и материалы

Описываемые элементы исполнительного механизма имеют относительно простое устройство. Они состоят всего из двух частей: стальной пластины основания и фрикционной накладки. Детали тормозной колодки соединяются между собой в единый конструкционный узел. Прочность сопряжения достигается за счет использования соответствующих технологий.

Накладки тормозных колодок крепятся к основанию под прессом и при нагревании до установленных температур. При этом происходит спекание материалов, используемых для изготовления упомянутых деталей. Указанные накладки бывают четырех видов с разными физико-химическими, механическими и эксплуатационными характеристиками.

Фрикционный материал колодки – сложносоставной с большим количеством компонентов, в производстве используется несколько его видом:

  • Полуметаллический. Содержит до 2/3 металла: в зависимости от рецептуры это может быть мелко нарезанная стальная проволока, порошковое железо, медь или графит. В качестве связующего звена и модификатора трения применяются неорганические наполнители. Такие колодки имеют большой ресурс, но при низких температурах недостаточно эффективны.
  • HAO или органические. В состав материала входят волокна стекла, резины, технического углерода или кевлара, связующее звено полимерная смола. Колодки данного типа практически не издают шумов, но быстро вырабатываются с образованием значительного количества пыли.
  • HAO низкометаллические. По содержанию компонентов они аналогичны предыдущим, но для улучшения теплоотдачи в них вводится до 30 % меди или железного порошка. Это способствует увеличению ресурса, вместе с тем повышает шумность изделия, пылеобразования.
  • Керамические. Основу составляют волокна из названного материала, наполнителем служат неорганические соединения с незначительным содержанием цветных металлов. Отличаются большим сроком службы, не склонны к образованию мелких абразивных частиц, которые и являются основным фактором износа дисков.

Помимо физико-химических свойств, фрикционного материала накладки большое значение имеет прочность соединения со стальной пластиной основы. Качество колодок в немалой степени определяется строгим соблюдением технологии изготовления.

детали тормозной колодки и фрикционные материалы

Взаимодействие и износ деталей тормозных механизмов

Вне зависимости от вида системы принцип действия остается одинаковым. Останавливающее усилие создает трение тормозных колодок о диск или барабан, к которому они прижимаются под действием управляющего механизма. В легковых автомобилях приводом обычно является рабочий гидроцилиндр, на грузовиках чаще применяется пневмосистемы.

Контакт фрикционной накладки с вращающейся ответной деталью приводит к образованию значительного количества тепла. При этом происходит частичное плавление граничного слоя, материал наполнителя осаживается на диске и уменьшает его выработку. Износ тормозных колодок отдельных видов приводит к образованию значительного количества абразивных частиц.

Последние, находясь в зазоре между фрикционной накладкой и ответной деталью, вызывают появление кольцевых царапин и дорожек. Неравномерная выработка диска или барабана, а также состав материала чаще всего становится причиной того что свистят тормозные колодки. Этот звук является точным индикатором, что деталь подобрана неправильно и требует замены.

Уменьшение толщины фрикционной накладки меньше критического значения может привести к полному ее разрушению. Изношенные тормозные колодки недостаточно эффективны и не могут обеспечить необходимого останавливающего усилия. Детали со значительной выработкой подлежат замене в процессе очередного технического обслуживания или внепланово при выявлении неисправности.

проверка тормозных колодокДиагностика тормозных колодок

Компания производитель автомобилей Хендай и Киа устанавливает сроки и порядок проведения регламентных работ, который закреплен в сервисной книжке. Это общепринятая практика. В руководстве по эксплуатации подробно расписывается, как проверить тормозные колодки? Порядок выполнения процедуры следующий:

  • Машина устанавливается на ровной поверхности, под колеса устанавливаются упоры. Одна из сторон автомобиля приподнимается домкратом, в условиях СТО используется подъемник.
  • Снимает колесо и через окно в суппорте измеряется толщина фрикционной накладки и диска. При этом используется обычная линейка или штангенциркуль.
  • Если стерлась тормозная колодка и толщина накладки менее 2 мм, то такая деталь подлежит замене.
  • В ходе контроля производится осмотр диска или барабана. Если остаточная его толщина меньше определенного значения (в нашем случае это 10,6 мм) деталь демонтируется, а на ее место устанавливается новая.

Проверка тормозных колодок может производиться и внепланово при появлении признаков износа. Основные признаки значительной выработки в деталях механизма следующие:

  • Увод с траектории движения.
  • Появление вибраций и посторонних шумов.
  • Скрежет металла по металлу.

В любом из перечисленных случаев детали необходимо заменить новыми и внимательно осмотреть и проверить состоянии диска или тормозного барабан. Поверхность ее должна быть ровной, наличие глубоких бороздок и глубоких царапин является однозначным показателем к замене.

срок службы тормозных колодокСроки эксплуатации тормозных колодок

Износ деталей исполнительного механизма зависит от материала и качества фрикционных накладок, состояния рабочих цилиндров, а также от стиля вождения. Опытные мастера автосервиса и водители обычно знают, на сколько хватает тормозных колодок. Периодичность замены данных комплектующих определяется пробегом транспортного средства.

Как часто менять тормозные колодки? Износ фрикционных накладок зависит еще и от типа исполнительного механизма. Так, для дисковых тормозов средний пробег до замены колодок составляет от 50 до 80 тыс. км. Для барабанных механизмов этот показатель примерно такой же.

Срок службы тормозных колодок в значительной мере зависит от условий эксплуатации и манеры езды и опыта водителя. Интенсивные разгоны и частые торможения существенно уменьшают их ресурс. Часто новички начинают движение и пытаются ехать при включенном стояночном тормозе. Отрицательно сказывается на колодках длительное торможение на затяжных спусках.

Для ответа на вопрос через, сколько меняются тормозные колодки, следует ознакомиться с рекомендациями производителя. В соответствии с сервисной книжкой автомобилей Киа и Хендай впервые данная процедура должна производиться при ТО-4 (пробег – 60 000 км). На практике фрикционные накладки к этому моменту имеют еще достаточную толщину и по согласию владельца замена деталей не производится.

выбор тормозных колодок для автомобиляОбзор производителей тормозных колодок и вопросы выбора

В гарантийный период эксплуатации автомобиля водителю обычно не приходится решать эту проблему самостоятельно. Авторизованные сервисные центры обеспечиваются качественными запасными частями и комплектующими централизовано. Впоследствии эти вопросы приходится решать самому и в этом деле может быть полезным представленный обзор тормозных колодок для автомобилей Kia и Hyundai.

Рынок запасных частей для вторичной комплектации насыщен продукцией признанных и малоизвестных производителей. Перед владельцем встает вопрос, какие тормозные колодки выбрать, чтобы сочетание цены и качества было оптимальным. Концерн Хендай рекомендует для своих автомобилей использовать продукцию таких торговых марок, как Bosch, Ferodo, Frixa, Lucas, FM, TRW и Finwhale.

Выбор тормозных колодок для автомобиля может осуществляться по VIN-коду, это позволит избежать ошибок. В нашей стране запасные части подлежат обязательной сертификации в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ Р 50507-93. В процессе испытаний проверяются следующие показатели:

  • Сопротивление срезу фрикционной накладки.
  • Прочность схватывания материала с основанием.
  • Стойкость к воздействию солевых растворов, тормозной жидкости и ГСМ.

Сертифицированные комплектующие имеют соответствующий документ и знак на упаковке. При выборе колодок следует отдавать предпочтение комплектующим первой и второй категории. Использование запасных частей сомнительного качества может привести к потере управляемости автомобиля.

Процедура замены тормозных колодок

При каждом техническом обслуживании автомобиля в обязательном порядке проводится проверка толщины фрикционной накладки. Если этот показатель меньше допустимого осуществляется смена тормозных колодок комплектом на обоих колесах. Сервисная процедура выполняется в такой последовательности:

сервисная процедура замены тормозных колодок

  • С машины, установленной на подъемнике или приподнятой домкратом, демонтируется колесо.
  • Если тормоза дисковые производится снятие суппорта в порядке, предписанном руководством по эксплуатации и ремонту. С барабанного механизма демонтируется упомянутая деталь для получения доступа внутрь.
  • Тормозные колодки снимаются и на их место устанавливаются новые.
  • Сборка механизма и установка колеса производится в обратном порядке.

По завершении операции следует несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы привести тормозные цилиндры в рабочее положение. До этого момента начинать движение опасно.

Обкатка тормозных колодок осуществляется обычно в процессе эксплуатации автомобиля. В этот период не рекомендуется выполнять резких маневров и интенсивных замедлений. Необходимо некоторое время на притирку фрикционных накладок к дискам и барабанам. Если скрипят новые тормозные колодки в течение длительного срока, то их следует заменить. Это говорит, скорее всего, о несоответствии материала накладки требованиям стандарта и низком его качестве.

Надлежащее техническое состояние тормозной системы автомобилей Kia и Hyundai не в последнюю очередь зависит от используемых колодок. Владелец транспортного средства, выбирая комплектующие в первую очередь должен руководствоваться соображениями сохранения управляемости и безопасности движения. Экономия в данном случае неуместна.

© 2003–2016 Dream Avto
сайт разработан МКСмедиа www.mksmedia.ru