мы работаем с 10:00 до 23:00 ежедневно

+7 (495) 638 05 10

info@dream-avto.ru

+7 (985) 767 57 38

+7 (985) 227 05 06

Заказать звонок

Наш адрес:

109029, г. Москва

Михайловский проезд 1, строение 8

Схема проезда

Топливная система автомобиля: проверка состояния и очистка от загрязнений

Бензин представляет собой смесь углеводородов, которая содержит еще и некоторое количество механических и химических примесей. И если применение фильтра тонкой очистки позволяет эффективно очистить от твердых частиц, то образование смолистых отложений становится настоящее проблемой. Регулярная промывка топливной системы и инжектора – единственный способ избавиться от загрязнений ухудшающих характеристик двигателя.

Бензин в процессе работы силового агрегата нагнетается из бака под давлением в 6 атм. нагнетается в трубопровод и поступает в рампу, установленную на двигателе. При работе силового агрегата она нагревается, из-за чего на стенках образуются смолы, которые уменьшают просвет и изменяют показатели потока жидкости. Если разобрать и проверить топливную систему, то можно увидеть что проходное сечение каналом при значительном пробеге существенно меньше номинального.

Восстановить исходные характеристики, двигателя возможно только полностью очистив внутренние поверхности деталей от загрязнений. В связи этим возникает вопрос: как промыть топливную систему с наименьшими затратами и не причинить вред двигателю. Для этого сначала необходимо разобраться с тем, какие процессы происходят в двигателе, и какие при этом образуются соединения.

Природа загрязнений и отложений в топливной системе

Химический состав неэтилированного бензина, используемого в инжекторных двигателях, регламентируется требованиями ГОСТ 32513-2013. В нашей стране выпускается четыре марки топлива с разным октановым числом от АИ-80 до АИ-98, наиболее ходовые АИ-92 и АИ-95. Максимально допустимая концентрация смол в них не более 50 мг/100см3, имеются и другие соединения.

Отложения, что образуются во впускном коллекторе и в трубопроводах рампы инжектора, относятся к категории низкотемпературных. Образование нерастворимых смол, которые оседают на стенках, происходит из-за окисления некоторых фракций нефтепродуктов. Этот процесс называется окислительной полимеризацией, которая по мере увеличения концентрации в бензине приводит к конденсации и образованию отложений.

Промыв топливной системы обычно сводится к введению в состав горючего специальных растворителей, которые постепенно вымывают смолы. Последние попадают в камеру сгорания вместе с каплями бензина и сжигаются. Склонность нефтепродуктов к образованию отложений напрямую зависит от его термической стабильности. В итоге заправка бензином сомнительного качества ускоряет засорение элементов.

Последствия от загрязнений топливной системы автомобиля

Процесс образования смолистых отложений в бензобаке, трубопроводах и рампе инжектора происходит, начиная с первой заправки. Поначалу это не оказывает заметного влияния не пропускную способность деталей и узлов. По мере накопления нерастворимых соединений и конденсации их на внутренних поверхностях они затрудняют работу двигателя. Внешние признаки критического загрязнения системы следующие:

  1. Существенное снижение мощности силового агрегата.
  2. Увеличение расхода топлива на 10 – 15 % и более.
  3. Нестабильность работы двигателя, которая особенно ярко проявляется в режиме холостого хода.
  4. Затрудненный запуски, а в отдельных случаях силовой агрегат самопроизвольно глохнет.

При появлении таких симптомов необходимо прочистить топливную систему, причем сделать это механическим способом невозможно. Обуславливается это значительной длиной и сложной конфигурацией трубопроводов и других элементов. В таких случаях требуется применение сильных растворителей.

Методы промывки системы питания двигателя

Способов очистки элементов системы питания существует несколько, и выбор конкретного варианта зависит от ее состояния. Современные технологии позволяют произвести данную процедуру с высокой эффективностью. Как промыть топливную систему бензинового двигателя,определение наиболее подходящей методики осуществляется с учетом пробега автомобиля и предпочитаемой марки топлива. Всего таких способов три:

  • Первый подразумевает использование специальных присадок к бензину.
  • Второй - предполагает промывку рампы и форсунок без снятия их с двигателя.
  • Третий связан с использование специального стенда для очистки системы.

Последний из способов самый эффективный, но и дорогой требуется использование специального оборудования и расходных материалов.

Очистка топливной системы с применением присадок

Этот способ самый простой и доступный для всех, однако и пользоваться им следует с осторожностью. Чистка топливной системы своими руками заключается в добавлении специальных присадок непосредственно в бензобак. В итоге состав растворяет смолы и отложения, которые вместе с током бензина попадают цилиндр и практически полностью сгорают там.

Вместе с тем чистка топливной системы присадками требует осторожности: одновременное растворение значительного количества смол приведет к выходу из строя фильтра и форсунок. Такая методика эффективна только при постоянном применении сразу после покупки нового автомобиля. Присадки используются регулярно 2 - 3 раза за межрегламентный пробег автомобиля.

Промывка форсунок без снятия с автомобиля

Топливная рампа инжектора нагревается от головки двигателя, на которой она установлена. Это способствует образованию низкотемпературных отложений. Возникает проблема, чем промыть топливную систему автомобиля и как сделать это максимально эффективно. Существует следующий метод:

В баллон заправляется специальная жидкость, содержащая сольвент - активный растворитель.

  1. Емкость подключается к рампе через тройник и в нее с помощью компрессора закачивается воздух до достижения 3-4 атмосфер. Обратная магистраль закрывается заглушкой.
  2. Двигатель запускается на холостых оборотах и работает в течение 15-20 минут.

За это время смесь топлива и промывки практически полностью удаляют отложения со стенок рампы и внутренних поверхностей форсунок. Главный недостаток метода: не происходит промывка трубопроводов и других элементов. Как почистить топливную систему полностью от бензобака до форсунок? При этом важно не причинить вреда дорогостоящим узлам и деталям.

Очистка системы питания с демонтажем элементов

Данный способ потребует наличия специального стенда и хороших навыков ремонта разборки и сборки сложных систем, полная промывка топливной системы автомобиля включает выполнение следующих операций:

  1. Производится демонтаж и по возможности разборка всех узлов и элементов, в том числе и дроссельной заслонки.
  2. Все детали промываются значительным количеством растворителя.
  3. Осуществляется замена топливного фильтра тонкой очистки.
  4. Из бензобака вынимается бензонасос, из него вынимается сеточка и тщательно промывается.
  5. Все детали продуваются сжатым воздухом перед установкой на автомобиль.
  6. Форсунки устанавливаются на специальный стенд, на котором производится их очистка с использованием специальных растворителей.

Наиболее эффективная методика подразумевает использование помимо химических составов еще и ультразвукового воздействия. Это позволяет удалить самые прочные отложения. Описанная промывка топливной системы с заменой фильтра обеспечивает восстановление параметров силового агрегата. С учетом высоких трудозатрат и необходимости использования дорогостоящего оборудования такой способ может использоваться только на специализированных автосервисах.

© 2003–2016 Dream Avto
сайт разработан МКСмедиа www.mksmedia.ru