мы работаем с 10:00 до 23:00 ежедневно

+7 (495) 638 05 10

info@dream-avto.ru

+7 (985) 767 57 38

+7 (985) 227 05 06

Заказать звонок

Наш адрес:

109029, г. Москва

Михайловский проезд 1, строение 8

Схема проезда

Неисправности в передней и задней подвеске автомобиля: признаки и способы устранения

Устойчивость и комфортность автомобиля напрямую зависит от
состояния его узлов и агрегатов. Появление стуков в подвеске при
езде означает износ отдельных элементов или деталей конструкции.
Посторонние звуки напрямую связаны с взаимными перемещениями
кузова и колес автомобиля, которые возникают при движении по
неровной дороге, повороте или торможении.

Конструкция передней подвески современных автомобилей
независимая и бывает двух основных типов: Мак-Ферсон и
на двух поперечных рычагах. Невзирая на разницу в
устройстве у них много общего, в частности, они состоят из
следующих элементов:

  1. Рычаги поперечные закрепленные к кузову при помощи
    резинометаллических шарниров – сайлент-блоков.
  2. Шаровые опоры для соединения с поворотными кулаками.
  3. Амортизаторы или телескопические стойки, предназначенные для гашения колебаний кузова.
  4. Пружины или иные упругие элемент, обеспечивающие реакцию механизма на перемещение.

Задняя подвеска на современных автомобилях может быть трех типов: де Дион, торсионно-рычажная, независимая или с направляющими рычагами и поперечной тягой Панара. Во всех видах конструкций присутствуют резинометаллические шарниры и демпфирующие элементы разного устройства. Любые стуки в подвеске Киа или Хендай, а равно и автомобилей других производителей связаны с выходом из строя ее элементов. Диагностика таких сложных узлов требует хорошей квалификации и большого опыта эксплуатации и ремонта.

Основные причины и признаки неисправностей подвески

Работа данных узлов сопряжена с обеспечением подвижности колеса относительно кузова автомобиля в определенных пределах. Основные причины стуков подвески заключаются в значительном износе следующих частей:

  1. Резинометаллических втулок и сайлент-блоков.
  2. Повреждения мест крепления рычагов к несущей конструкции.
  3. Демпфирующих устройств: амортизаторов или пневмоэлементов.

Как видно из приведенного списка, речь идет в первую очередь об узлах, которые задают направление движения колес относительно силовой конструкции и гасящих колебания. Неисправности подвески имеют следующие проявления:

  1. Стуки при движении автомобиля самого разного характера.
  2. Значительные продольные и поперечные раскачивания кузова, которые не успокаиваются в течение длительного времени после прекращения воздействия.
  3. Увод автомобиля от заданной траектории при прямолинейном движении, торможении или изменении направления.

Упомянутые звуки, издаваемый узлом при движении различаются в зависимости от того, какой элемент вышел из строя. В частности, глухие стуки в подвеске могут означать выход из строя резиновых втулок сайлент-блоков. Определение причин неисправностей в передних и задних узлах имеет свою специфику, которая определяется особенностями их конструкций.

Диагностика и устранения поломок передней подвески

При обнаружении названных выше признаков необходимо озаботиться ремонтом, игнорирование может привести к опасным последствиям. Диагностика неисправностей передней подвески включает в себя следующий комплекс мероприятий:

  1. Тщательный визуальный осмотр всех элементов и узлов. Потеки масла на амортизаторах, растрескивание резины в шарнирах, нарушение целостности защитных чехлов на шаровых опорах являются показаниями к замене элементов.
  2. При отсутствии выраженных признаков необходимо: используя монтировку как рычаг, попытаться раскачать элементы и оценить их перемещение относительно друг друга. Таким способом можно выявить повреждение посадочных мест на кузове или других деталей.
  3. Появился металлический звонкий стук в передней подвеске, скорее всего, это неисправность перепускного клапана в амортизаторе.

Проверка внешне исправного демпфера, снятого с автомобиля, производится следующим образом: шток вытягивается и вталкивается до упора несколько раз. При этом если усилие на растяжение больше, нежели на сжатие, значит, амортизатор вышел из строя, и подлежит обязательной замене. Стук в подвеске на неровностях может быть постоянным или возникать периодически. Диагностика неисправностей в таком случае при отсутствии других проявлений обычно вызывает затруднение даже у опытных мастеров.

Определение причин и устранение неисправностей задней подвески

Посторонние звуки при движении автомобиля по плохой дороге не только раздражают водителя и пассажиров, но и являются признаком поломки элементов конструкции. Характерный стук в задней подвеске Хендай или Киа может свидетельствовать о следующих неисправностях:

  1. Выход из строя амортизатора.
  2. Полное или частичное разрушение резиновых втулок.
  3. Разбитые отверстия в точках креплении деталей узла к кузову.

Практика эксплуатации показывает, что скрип в подвеске при движении сам по себе не проходит и его необходимо устранить. Сделать это при наличии определенных навыков диагностики и определения неисправностей можно самостоятельно. Для выполнения таких работ потребуются инструменты, специальных приспособлений и необходимых запасных частей.

© 2003–2016 Dream Avto
сайт разработан МКСмедиа www.mksmedia.ru