мы работаем с 10:00 до 23:00 ежедневно

+7 (495) 638 05 10

info@dream-avto.ru

+7 (985) 767 57 38

+7 (985) 227 05 06

Заказать звонок

Наш адрес:

109029, г. Москва

Михайловский проезд 1, строение 8

Схема проезда

Компрессия двигателя: основные причины снижения и методики проверки

Заметное снижение динамических характеристик автомобиля, увеличение расхода топлива и большой угар масла, данные признаки однозначно указывают на износ силового агрегата. Для диагностики производится проверка компрессии двигателя с использованием специального прибора или без него. В первом случае автовладелец получает точные данные о состоянии основных узлов, во втором – приблизительное представление о разнице в степени износа цилиндров.

Если нет компрессии в бензиновом или дизельном двигателе причины этого явления могут быть следующими:

  • Предельная выработка в деталях цилиндропоршневой группы и в первую очередь компрессионных колец.
  • Отсутствие герметичности между клапанами и седлами.
  • Нарушение целостности прокладки между блоком цилиндров и головкой.

Точно определить, почему нет компрессии в двигателе можно только после его разборки и дефектации деталей. Такие работы отличаются высокой сложностью и выполняются при капитальном ремонте силового агрегата. Измерение максимального давления в цилиндрах позволяет с высокой точностью установить необходимость применения столь радикального способа устранения неисправностей.

Приборы для измерения компрессии в двигателе

Для проверки состояния силового агрегата потребуется специальное оборудование. Основной инструмент для проверки компрессии двигателя называется компрессометром и представляет собой манометр с обратным клапаном и трубкой для подключения к цилиндрам. На рынке присутствует два вида приборов: с резьбовым наконечником на гибком металлизированном шланге или с резиновым - на жесткой трубке.

Первый тип компрессометра имеет большую точность за счет лучшей герметизации соединения. При покупке прибора необходимо знать параметры резьбы свечи зажигания или форсунки. При диагностике дизельных силовых агрегатов используются только такой измерительный инструмент. Ниже приводится подробная инструкция, как проверить компрессию двигателя с применением прибора и без него. Данная процедура не занимает много времени и не требует специальной подготовки.

Методика проверки компрессии в двигателе

Для выполнения данной диагностической операции потребуется помощник и проведение подготовительных мероприятий. Измерения производятся на разогретом до рабочих температур двигателе, когда зазоры между деталями минимальные из-за теплового расширения. Для получения ответа на вопрос, как проверить компрессию компрессометром необходимо ознакомиться с приведенной ниже последовательностью действий:

  • Принимаются меры по прекращению подачи топливовоздушной смеси в цилиндры:
  • На карбюраторном двигателе с мембранного бензонасоса снимается подающий трубопровод и запускается двигатель до полной выработки горючего в поплавковой камере.
  • На инжекторном силовом агрегате отключается топливный насос путем вынимания предохранителя из гнезда.
  • На дизеле выкрученные из головки форсунки помещаются в любые подходящие для этой цели чистые емкости.
  1. Снимаются высоковольтные провода и выкручиваются из отверстий свечи зажигания или форсунки.
  2. На автомобиле отключаются низковольтные цепи катушек зажигания, это позволит избежать перегорания приборов.
  3. На их место производится подключение прибора: плотно прижимается резиновый или вворачивается резьбовой наконечник.
  4. Помощник садится за руль, выжимает сцепление и педаль акселератора до упора в пол. После этого ключом зажигания производит запуск стартера двигателя на время до 5 секунд.
  5. Замер компрессии в двигателе осуществляется последовательно в каждом цилиндре, начиная с первого. Проверка проводится в два этапа: на втором круге с добавлением небольшого количества масла. Результаты тщательно фиксируются для последующего анализа.

Для бензинового двигателя уровень компрессии должен составлять от 11 до 15 единиц в зависимости от модели, для дизеля этот показатель – 16 – 18 единиц. Отличие между минимальным и максимальным значением для разных цилиндров при этом не должна превышать 10%. Увеличение компрессии при добавлении масла говорит герметичности камеры сгорания.

Следует помнить, что точность проверки сильно зависит от состояния аккумулятора, частота вращения коленчатого вала должна быть на уровне 200 об/мин. Это возможно только при полном заряде батареи.

Возникает вопрос, как проверить компрессию двигателя без приборов? В таком случае можно только очень приблизительно определить какой из цилиндров изношен больше других. Для этого на силовом агрегате производится проворачивание коленчатого вала вручную, при этом свеча должна быть вкручена только в одном из цилиндров. Исполнитель пытается определить разницу в усилиях и понять где оно минимальное. Данный способ самый примитивный и крайне неточный.

Получив представление о том, как мерить компрессию в двигателе автовладелец сможет выполнить эту операцию своими силами. В случае обращения на СТО он не позволит морочить себе голову и сможет проследить за правильностью выполнения процедуры мастерами. Знание об уровне компрессии позволит принять обоснованное решение о необходимости капитального ремонта силового агрегата.

© 2003–2016 Dream Avto
сайт разработан МКСмедиа www.mksmedia.ru